(499) 703-35-48, E-mail:samick-mail@ya.ru

Стандартные шариковые втулки

Шариковая втулка SAMICK типа LM – это система линейного перемещения с неограниченным ходом, применяемая с валом. Поскольку контакт между шариком и валом точечный, может быть достигнуто минимальное трение, и это обеспечивает высокоточное движение. Шариковая втулка SAMICK обеспечивает направление шариков относительно вала посредством сепаратора и дорожек качения цилиндрической формы. Внешний цилиндр сделан из высокоуглеродистой хромированной подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной.

Компактные шариковые втулки CLB

CLB
Азиатский стандарт JIS

LM

LM_L

LM_AJ

LM_OP
Шариковые втулки с фланцем (JIS)

LMF

LMF_L

LMK

LMK_L

LMH

LMH_L
Шариковые втулки с фланцем со смещением (JIS)

LMFP

LMFP_L

LMPK

LMPL_L

LMHP

LMHP_L
Шариковые втулки с фланцем посередине (JIS)

LMFM

LMKM

LMHM
Европейский стандарт DIN

LME

LME_L

LME_AJ

LME_OP
Шариковые втулки с фланцем (DIN)

LMEF

LMEF_L

LMEK

LMEK_L
Шариковые втулки с фланцем со смещением (DIN)

LMEFP

LMEFP_L

LMEKP

LMEKP_L
Шариковые втулки с фланцем посередине (DIN)

LMEFM

LMEKM


Шариковая втулка SAMICK

Взаимозаменяемость

Размеры шариковых втулок SAMICK стандартизованы для обеспечения полной взаимозаменяемости. Валы с цилиндрическим шлифованием для высокой точности зазора.

Жесткий внешний цилиндр

Закаленный и точно отшлифованный внешний цилиндр сделан из подшипниковой стали, и может быть встроен напрямую в игольчатый подшипник своей внешней поверхностью.

Высокоточный сепаратор

Цельный сепаратор направляет 4~6 замкнутых дорожек качения, это обеспечивает точное направление движущихся шариков и плавное движение.

Узлы LM

Узлы LM, тип SC состоят из легкого алюминиевого корпуса и шариковой втулки типа LM, узел может быть собран простым болтовым креплением. Более долгий срок службы может быть достигнут при помощи настройки ориентации дорожек качения шариковой втулки относительно направления нагрузки.

Применение

Шариковые втулки SAMICK находят широкое применение в точном оборудовании: компьютеры и периферийные устройства, измерительное оборудование, оборудование для автоматической записи, измерительное оборудование и системы линейного перемещения в оборудовании для серийного производства; многоосевые сверлильные станки, штамповальные прессы, заточные станки, газорезчики, печатное оборудование, оборудование для послепечатной обработки, упаковочное оборудование и т.д.

Конструкция

Structure (samick linear bushing)

Деталь Материал
1. Сепаратор (возвращатель) - Полиоксиметилен
- Нержавеющая сталь
2. Шарик - Высокоуглеродистая подшипниковая сталь
- Нержавеющая сталь
3. Внешнее кольцо - Высокоуглеродистая подшипниковая сталь
* доступно в исполнении с защитой от коррозии
4. Уплотнение - Бутадиен-нитрильный каучук
* опционально

Расшифровка обозначения

Стандартные шариковые втулки LM E F P 20 L UU OP - A N S
Шариковые втулки Samick
Стандарты (Азия, Европа) Азиатский стандарт: Пробел
Европейский стандарт: E
Фланец Стандарт: Пробел
Круглый тип: F
Квадратный тип: K
Овальный тип: H
Расположение фланца Стандарт: Пробел
Фланец со смещением: P
В середине: M
Номинальный диаметр вала Стандарт: 5 ~ 60мм
Фланцевый тип: 6 ~ 60мм
Длина Стандартная: Пробел
Длинный: L
Уплотнение Без уплотнения: Пробел
Уплотнение с одной стороны: U
Уплотнение с двух сторон: UU
Тип (с пазом или нет) Стандартный тип: Пробел
Открытый тип: OP
Регулируемый тип: AJ
   
Сепаратор (по температуре применения) Полимерный сепаратор (стандарт): Пробел
Стальной сепаратор (высокотемпературный): A
Внешнее кольцо (по защите от коррозии) Без покрытия (стандарт): Пробел
Никелированное (методом химического покрытия): N
Обработка Raydent (специальное электролитическое покрытие): R
Тип шариков (по защите от коррозии) Высокоуглеродистая подшипниковая сталь (стандарт): Пробел
Шарики из нержавеющей стали: S


Нагрузочная способность и срок службы

На нагрузку шариковой втулки SAMICK может влиять расположение шариков относительно нагрузки. Базовая нагрузка в таблице - это нагрузка на шариковую втулку, когда одна замкнутая дорожка качения прямо под нагрузкой. Как показано в таблице, если шарики расположены симметрично относительно нагрузки, грузоподъемность увеличится и срок службы будет больше.

Нагрузочная способность и ориентация шариков

  Ориентация шариков
Количество
рядов шариков
4 ряда
5 рядов
6 рядов
Максимальная нагрузка Нагрузочная способность (максимальная нагрузка, 4 ряда шариков) Нагрузочная способность (максимальная нагрузка, 5 рядов шариков) Нагрузочная способность (максимальная нагрузка, 6 рядов шариков)
Формула
F = 1.41 Х С
F = 1.46 Х С
F = 1.26 Х С
Минимальная нагрузка Нагрузочная способность (минимальная нагрузка, 4 ряда шариков) Нагрузочная способность (минимальная нагрузка, 5 рядов шариков) Нагрузочная способность (минимальная нагрузка, 6 рядов шариков)
Формула
F = С
F = С
F = С


Базовая динамическая нагрузка и срок службы

Срок службы шариковой втулки определяется в большей степени качеством вала. Базовая динамическая нагрузка – это максимальная непрерывная нагрузка, которая может быть приложена к шариковой втулке при 90% надежности по достижении 50 км в нормальных условиях. Номинальный срок службы может быть вычислен по следующей формуле.

Срок службы и базовая динамическая нагрузка

L: Номинальный срок службы (основа: 50 км, единицы измерения: км)
L100: Номинальный срок службы (основа: 100 км, единицы измерения: км)
C: Базовая нагрузочная способность (основа: 50 км, единицы измерения: Н)
C100: Базовая нагрузочная способность (основа: 100 км, единицы измерения: Н)
P: Применяемая нагрузка

Практически, будут влиять другие факторы

Срок службы (под влиянием различных факторов)

fW: Коэффициент нагрузки
fH: Коэффициент твердости
fH: Коэффициент температуры
fC: Коэффициент контакта

Эквивалентный коэффициент и срок службы

Если шариковая втулка или две шариковых втулки расположены на валу и действует моментная нагрузка, вычисляем эквивалентную нагрузку.

Расчет эквивалентной нагрузки

PU : Эквивалентная нагрузка когда приложен момент
K : Эквивалентный коэффициент (см. таблицу ниже)
M: Приложенный момент, когда PU должна быть больше базовой нагрузки (C0)

Если приложены моментная нагрузка и радиальная нагрузка, срок службы может быть вычислен от суммы моментной и радиальной нагрузок. Из формулы выше, если ход и частота постоянны; срок службы может быть вычислен по следующей формуле:

Срок службы и эквивалентный коэффициент (вывод)

LH срок службы (ч)

Длина хода (обозначение) : Ход (мм)

Число циклов в минуту (циклов в минуту) (обозначение) : Число циклов в минуту (циклов в минуту)

Эквивалентный коэффициент для шариковых втулок

Эквивалентный коэффициент (K)
P/N 1EA 2EA P/N 1EA P/N 1EA 2EA
LM 5 1,253 0,178 LM 5L 0,223 LME 5 0,669 0,123
LM 6 0,553 0,162 LM 6L 0,201 LME 8 0,514 0,116
LM 8S 0,708 0,166 LM 8L 0,151 LME 12 0,389 0,090
LM 8 0,442 0,128 LM 10L 0,118 LME 16 0,343 0,081
LM 10 0,389 0,101 LM 12L 0,113 LME 20 0,291 0,063
LM 12 0,389 0,097 LM 13L 0,107 LME 25 0,209 0,052
LM 13 0,343 0,093 LM 16L 0,096 LME 30 0,167 0,045
LM 16 0,279 0,084 LM 20L 0,082 LME 40 0,127 0,039
LM 20 0,257 0,071 LM 25L 0,060 LME 50 0,105 0,031
LM 25 0,163 0,054 LM 30L 0,053 LME 60 0,093 0,024
LM 30 0,153 0,049 LM 35L 0,050      
LM 35 0,143 0,045 LM 40L 0,043
LM 40 0,117 0,040 LM 50L 0,034
LM 50 0,096 0,032 LM 60L 0,031
LM 60 0,093 0,028    

Замечание 1) Эквивалентный коэффициент для типов LMF/K/H, LMFP/KP/HP и SC
такой же как для типа LM.
Замечание 2) Эквивалентный коэффициент для типов LMF-L, LMK-L, LMH-L и SCW
такой же как для типа LM-L.
Замечание 3) Эквивалентный коэффициент для типов LMEF/K/H и SCE
такой же как для типа LME.

Применение с коротким ходом

График зависимости коэффициента короткого хода от длины шариковой втулки В применениях с коротким ходом срок службы вала меньше, чем линейной втулки. В применениях с коротким ходом, требуемая динамическая нагрузка должна быть умножена на коэффициент короткого хода (KC), показанный на графике справа.
 

Смазывание и трение

Шариковые втулки используются с пластичной смазкой, маслом, а в некоторых случаях без смазки.

Смазывание пластичной смазкой

Перед нанесением пластичной смазки следует удалить антикоррозионное масло при помощи керосина или органических растворителей, наносить пластичную смазку после высыхания. Для типа с уплотнениями с двух сторон (UU), смазка наносится напрямую на шарики, для типа без уплотнений смазка наносится также или на вал. Рекомендуется использовать как основу литиевое мыло с вязкостью JIS No2.

Смазывание маслом

Температура Коэффициент вязкости
-30 °C~50°C VG 15~46
50 °C~80°C VG 46~100
Когда для смазывания используется масло, то нет необходимости удалять антикоррозионное масло. В зависимости от температуры обычно применяется масло коэффициента вязкости VG15~100 по ISO. Обычно применяется турбинное масло, машинное масло или шпиндельное масло. Для смазывания нанесите масло на вал, или подайте его в специальное смазочное отверстие в корпусе (рис. 6). Однако, капельное смазывание неприменимо для шариковых втулок с уплотнениями с двух сторон, так как уплотнение не пропускает масло. Свяжитесь, пожалуйста, со специалистом SAMICK по поводу шариковых втулок с отверстием для смазывания.
Смазка маслом

Коэффициент трения

В шариковой втулке элементом качения являются шарики, это дает возможность снизить сопротивление трения. В частности, трение покоя очень низкое, и небольшая разница между трением покоя и динамическим трением, поэтому не происходит рывков. Такое низкое трение делает возможным субмикронное движение. Нормальный коэффициент трения – на графике внизу, сопротивление трения может быть вычислено по следующей формуле.

Формула для вычисления коэффициента трения

F: сила трения(Н)
fS: Сопротивление уплотнения (0.3~2.4Н)
P: Применимая внешняя нагрузка
(Нагрузка, перпендикулярная направлению вала) (Н)
µ: Коэффициент трения (статического или динамического)

Коэффициент кинематического трения

Коэффициент кинематического трения (графики)

1. Смазывание маслом
2. Смазывание пластичной смазкой
3. Без смазывания

Коэффициент нагрузки: P/C, где
P - применимая нагрузка
С - базовая динамическая грузоподъемность)